Не осталось еще такого школьника, который бы не знал, что ему предстоит в последнем учебном году — ЕГЭ. Госаттестация проводится сравнительно недолго — 17 лет. За это время она успела значительно преобразоваться.

Но каждый, кто претерпевал подготовку к ЕГЭ, задавался вопросом: «Кому и зачем пришла идея подобного теста?». Что ж, об этом мы и хотим поговорить сегодня.

Кто придумал ЕГЭ

Кто придумал?

У нас было необходимо решить проблему коррупции при поступлении в Высшие Учебные Заведения, а также дать возможность ребятам из провинции получить образование согласно их умственным способностям. К этому приступили в 1998 году.

Владимир Филиппов (а конкретно — Министр Образования 1998-2004) провел масштабные преобразования в стране:

1) Присоединил Россию к Болонскому процессу, итог: наше образование состоит из бакалавриата и магистратуры;

2) Разработал и ввел образовательные стандарты.

Он был убежден в том, что единый госэкзамен изживет коррупционные и иные махинации. Ведь до этого в престижные университеты можно было поступить через курсы или репетиторов — местных преподавателей. В 1999 был открыт Федеральный Центр Тестирования, который занимался непосредственно разработкой ЕГЭ.

Преобразования экзамена

Не всегда ЕГЭ выглядел, как пара листиков с бланками. На начальных этапах (с 2001) в Контрольных Измерительных Материалах было 3 части: А (тест), В (краткий ответ) и С (развернутое объяснение с комментариями). Однако, начиная с 2015, большинство дисциплин начали лишаться самого простого, по мнению разработчиков, раздела А.

Исключением являются иностранные языки. Как было составлено изначально, так и осталось: КИМ поделен на 4 рубрики (прослушивание, чтение, грамматика и лексика, письмо и эссе), в каждой из которых присутствуют задания всех трех типов сложности.

Интересным является и тот факт, что до 2009 экзамен не считался обязательным. Выпускники того времени могли как сдавать вступительные испытания в институты, так и использовать заработанные баллы. Выбор оставался на их стороне.

Менялись ли форматы, темы и смысл вопросов? Однозначно, да. Например, так было в 2010 с математикой. Около 40% одиннадцатиклассников не справились с задачами. После этого был введен всем известный сегмент житейских задачек по математике, или ее еще называют — реальной. А в 2015 этот предмет вовсе разделили на базовый и профильный уровни.

Задумка ЕГЭ сама по себе хорошая, осталось усовершенствовать ее реализацию, чтобы наша страна занимала лидирующие строчки по качеству выпускающихся специалистов. Кстати, именно этим и намерен заняться рособрнадзор. А это значит, впереди нас ждет еще не одно видоизменение и дополнение госэкзамена.