Вы не согласны с количеством набранных баллов на ЕГЭ? Подайте апелляцию!
Любое решение, пусть даже оно вынесено авторитетнейшими людьми можно оспорить. Результат единого госэкзамена – не исключение.
После сдачи экзаменационной работы начинаются долгие дни ожидания результата. За это время человек, писавший выпускную работу, успеет заново мысленно и прорешать все задания, и посмотреть ответы на те вопросы, которые вызвали затруднение в ходе самого экзамена, и даже сам себе выставить отметку.
Но все равно, в глубине души вчерашний школьник надеется на высший балл.
К сожалению, ожидания могут не совпасть с реальностью, и это выяснится, когда обнародуют результаты по интересующему предмету. Если человек уверен в том, что он решил все правильно, а баллы по какой-то причине занижены, он должен подать апелляцию.
Пошаговая инструкция, как подать апелляцию
- Заявление на оспаривание результатов аттестационной работы подают в течение двух будних дней. Позднее заявление не примут;
- Заявление необходимо написать в двух экземплярах и подать руководителю школы, которая давала допуск к экзамену (если человек выпускается в этом году, то обращаться необходимо в свою школу). Один заполненный бланк жалобы идет на рассмотрение, второй, заверенный подписью ответственного лица, остается у заявителя;
- На то, чтобы перепроверить работу уйдет четыре дня. Смотреть бланки с ответами будут специально приглашенные эксперты, они и вынесут решение по апелляции. Выпускник вместе с родителями (если ребенок несовершеннолетний) может присутствовать при рассмотрении;
- После того, как специалисты озвучат результаты пересмотра ответов единого госэкзамена, на этом основании конфликтная комиссия выносит решение – удовлетворить или нет поданную жалобу.
Важный нюанс: необходимо понимать, что количество баллов по решению апелляционной комиссии может измениться не только в «плюс», но, как бы это ни было печально, и в «минус». Не исключено, что вместе с ошибками в подсчете баллов, обнаружатся и дополнительные ошибки в самой работе, ранее упущенные из-за того же сбоя в системе. Так что, ситуация двоякая, и прежде чем, подавать заявление на апелляцию, необходимо серьезно взвесить все «за» и «против».
Нарушение правил в пункте сдачи ЕГЭ
К сожалению, случается и такое. И если школьник, сдававший экзамен заметил какие-то нарушения со стороны организаторов пункта приема ЕГЭ, замалчивать ситуацию, конечно, не стоит. Особенно, если неправильное поведение со стороны сотрудников комиссии, помешало человеку написать качественно работу.
В этом случае необходимо:
- Написать апелляционное заявление сразу же, после выхода из аудитории, не выходя из пункта сдачи экзамена. Заявление пишется в двух копиях;
- Оба экземпляра нужно подать члену экзаменационной комиссии. Один остается для рассмотрения, второй (с пометкой о регистрации) возвращается писавшему экзамен выпускнику;
- Дождаться результатов рассмотрения заявления и проверки по нему.
После поступления апелляции в конфликтную комиссию, в пункте проведения экзамена проходит проверка. К этой экспертизе подключают всех необходимых специалистов, присутствовавших в учреждении, где проходил экзамен. Кроме тех, кто был в аудитории, где, возможно, допустили нарушение. Во время проверки отсматривают и видеозаписи с камер наблюдения, установленных в нужной аудитории, а при необходимости, и с камер из других помещений пункта.
На проверку отводится два рабочих дня. После ее завершения, о решении конфликтной комиссии информируют заявителя или его родителей.
И здесь есть два варианта развития событий:
- Факты, изложенные в жалобе подтвердились – результат заявителя аннулируют. И он пересдает экзамен в другой (возможно, в резервный) день;
- Проверка не нашла подтверждения фактам, указанным в заявлении – количество баллов, полученных выпускником по этому предмету не изменится, результат остается действительным.
И в любом случае, не стоит переживать, ведь набранные баллы не отражают реальный уровень ваших знаний и у вас еще будет шанс показать себя в жизни.