Статьи о подготовке к ЕГЭ

Как подготовиться и успешно сдать ЕГЭ

Проблемы сочинений на ЕГЭ: типичные ошибки итогового сочинения

Ежегодно в декабре выпускники школ сдают свой первый серьезный экзамен – эссе по литературе. Согласно статистике 95% старшеклассников успешно справляются с задачей. К сожалению, действительно хороших работ, которые было бы не стыдно предоставить университетской комиссии на проверку и получить дополнительные баллы, не так много. Более того, у 5% ребят оплошности оказываются значительными, и это испытание для них считается не пройденным.

Типовые ошибки так называются потому, что совершаются часто и имеют схожие черты из раза в раз. В общем-то, это системные промахи.

Мы сделали подборку самых частых погрешностей одиннадцатиклассников. Внимательно изучите информацию, чтобы не ошибиться на своем экзамене.

Ошибки сочинения ЕГЭ

№1. Тема не раскрыта

Зачастую происходит так, что подросток не понимает, как выразить смысл высказывания, цитаты или формулировки темы. Отсюда он ошибочно строит свое эссе, ведя рассуждения в ином ключе или вовсе говоря лишь поверхностно.

Решение: интерпретируйте данное утверждение в понятном для себя определении. Подчеркните важные, на ваш взгляд, слова. Составьте четкий план из 4-5 пунктов и строго придерживайтесь его. Когда чувствуете, что ваши мысли ушли в другое русло, приостанавливайте себя и возвращайтесь к позициям определенной вами структуры.

№2. Пересказ, а не анализ

Цель итогового эссе – проверить аналитические способности учеников. В своей задаче старшекласснику необходимо осмыслить проблематику высказывания, а на примерах вывести и доказать свою позицию.

Ребята же неоднократно, осознавая поставленную проблему, раскрывают ее на примере судеб литературных героев. Для проверяющих простое знание текста произведения мало. Для получения зачета требуется анализ поведения героев, оценка и комментарий.

Более того, утверждения выпускников должны быть последовательными и логичными. За противоречия эксперты ставят минусы. А любое некорректное слово или словосочетание может быть рассмотрено как низкий уровень грамотности, за что весь труд получит «незачет».

Решение: определите свое отношение к тезису эссе. Выберите таких персонажей, которые своими действиями и отношением подтверждают вашу позицию. Не углубляясь в рассказ сюжета книги, раскройте причинно-следственную связь поведения выбранного литературного героя. Попробуйте данную методику при подготовке к декабрьской аттестации.

№3. Нарушение композиционной целостности

Последняя и самая распространенная проблема молодых людей. Речь идет о смысловом делении текста на абзацы. К сожалению, опытные педагоги подтверждают статистику: учащиеся последних классов многократно ошибочно выделяют смысловые ударения.

Например, целостный, по смысловому содержанию, абзац разделяется на два более мелких в связи с кажущейся правильностью. Так, вступление может состоять из 3-х частей, а основа – 2-ух.

Решение: запомните – основная часть должна быть больше, чем вступительная и заключительная. А в основной должно быть приведено два литературных примера, в конце каждого из которых должен быть ваш комментарий. Составляя план, каждому пункту выделяйте определенное количество абзацев. При проверке соотнесите красные строки с тезисами своего плана.

Помимо этого, существует еще целый ряд хронических неточностей выпускников:

  • фактические;
  • орфографические;
  • речевые;
  • грамматические;
  • пунктуационные.

Чтобы ликвидировать их, мы можем лишь посоветовать более усердно учить правила русского языка и сюжет, а также фамилии авторов произведений. Чем чаще вы применяете свои знания на практике, тем лучше вы запоминаете.

 

Так, тренируйтесь в написании сочинений, и качество ваших работ возрастет. А следовательно и ваш «зачет» дастся вам проще и легче!

Контакты

127018, Москва, Новодмитровская ул., 2. Бизнес-центр «Савеловский сити», офис 435.

Рассылка

Секреты подготовки к ЕГЭ. Подписаться на рассылку: